точная сборка PCB, высокочастотная PCB, высокоскоростная PCB, стандартная PCB, многослойная PCB и PCBA.
Самая надежная фабрика по обслуживанию печатных плат и печатных плат.
Подложка ИС

Подложка ИС - раскрытие тайн радиочастотных трансформаторов: теория, техника и применение

Подложка ИС

Подложка ИС - раскрытие тайн радиочастотных трансформаторов: теория, техника и применение

раскрытие тайн радиочастотных трансформаторов: теория, техника и применение

2021-09-14
View:667
Author:iPCB

По сути, трансформатор - это два или более проводящих контура, соединенных магнитным полем взаимной индукции. Когда в магнитопроводе возникает изменяющийся магнитный поток, переменный ток, протекающий по одному проводящему контуру, индуцирует ток в другом проводящем контуре. Индуцированный ток пропорционален отношению величин магнитной связи между двумя проводящими контурами. Соотношение магнитной связи между проводящим контуром и магнитопроводом определяет величину индуцированного напряжения в дополнительном проводящем контуре, обеспечивая тем самым трансформацию импеданса и повышение или понижение напряжения. Добавляя как можно больше дополнительных проводящих контуров с различными коэффициентами связи, можно добиться выполнения различных функций. Именно поэтому радиочастотный трансформатор является разнообразным и универсальным устройством и широко используется во всей радиочастотной/микроволновой промышленности. alternate 


Обычный радиочастотный трансформатор состоит из двух или более различных проводов, намотанных на магнитопровод (или воздушный сердечник на высоких частотах), поэтому радиочастотные трансформаторы часто описываются как соотношение витков или обмоток. Радиочастотные трансформаторы могут использоваться в самых разных приложениях, поскольку природа оборудования позволяет использовать различные конфигурации для выполнения различных функций, в том числе:

- Преобразование импеданса для согласования импеданса.

- Увеличение или уменьшение напряжения или тока.

- Эффективное сопряжение между сбалансированными и несбалансированными цепями.

- Усиленное отклонение общего режима.

- Обеспечение развязки по постоянному току между цепями.

- инжекция постоянного тока.

При создании трансформаторов используются такие распространенные технологии, как изготовление сердечников из проволоки, линий передачи, низкотемпературной керамики совместного обжига (LTCC) и MMIC. Каждое изделие и различная комплектация имеют ряд эксплуатационных показателей.

плата цепи

Теория трансформатора

Хотя модель идеального трансформатора не является реалистичной для практического применения, она может проиллюстрировать основные характеристики трансформатора (как показано на рис. 1). Порты 1 и 2 являются входом первичной обмотки, а порты 3 и 4 - выходом вторичной обмотки. Согласно закону Фарадея, ток, проходящий по первичной обмотке, создает магнитный поток за счет взаимного магнитного поля тока и напряжения во вторичной обмотке. Создаваемые ток и напряжение пропорциональны коэффициенту трансформации обмотки или магнитной связи между обмоткой и железным сердечником. Таким образом, импеданс вторичной обмотки зависит от квадрата коэффициента трансформации обмотки, умноженного на импеданс первичной обмотки. Эта зависимость может быть описана следующей формулой:

Из них I1, V1 и Z1 - ток, напряжение и импеданс через первичную обмотку; I2, V2 и Z2 - ток, напряжение и импеданс через вторичную обмотку; N1 - число витков первичной обмотки; N2 - число витков вторичной обмотки.

Реальный трансформатор включает в себя множество паразитных сопротивлений, индуктивностей и емкостей, в том числе взаимную емкость и самопаразитную емкость. На рис. 2 представлена единичная модель неидеального ВЧ-трансформатора, которая описывает паразитные сопротивления и индуктивности двух обмоток, а также потери сопротивления железного сердечника и эффективную индуктивность обмоток. Паразитные эффекты приводят к тому, что реальный трансформатор работает в ограниченной полосе частот, имеет вносимые потери и ограниченные возможности по передаче мощности (как показано на рис. 3). Характеристики трансформатора также зависят от частоты, температуры и мощности.

Низкочастотная частота среза реального радиочастотного трансформатора определяется активной индуктивностью обмоток, а высокочастотная частота среза - емкостью между обмотками и витками. Вносимые потери в рабочей полосе частот представляют собой произведение потерь сопротивления в первичной и вторичной обмотках и потерь в сердечнике. Поскольку потери в сопротивлении часто являются функцией частоты и температуры, эффективная рабочая полоса пропускания трансформатора ограничивается этими факторами. Из-за неполной магнитной связи между обмотками в некоторых типах ВЧ-трансформаторов возникает индуктивность утечки. Поскольку реактивное сопротивление индуктивности утечки пропорционально частоте, эти паразитные эффекты будут уменьшать обратные потери на высоких частотах и увеличивать вносимые потери на низких частотах. Более сложные топологии радиочастотных трансформаторов, например, трансформаторы с несколькими обмотками, отводами и другими компонентами, будут иметь различные характеристики в зависимости от топологии и конструкции трансформатора. Например, тип радиочастотного оборудования, называемый балуном, используется для эффективного соединения балансной (т.е. дифференциальной) цепи с небалансной (т.е. односторонней) цепью путем преобразования импеданса, что может быть достигнуто с помощью радиочастотного трансформатора. Другое устройство, аналогичное балуну, называется балун, который используется для соединения несимметричных радиочастотных цепей. Оно также может быть реализовано с помощью радиочастотного трансформатора. Распространенным балуном, формируемым трансформатором, является балун с флюсовой связью, в котором одна сторона первичной обмотки строится путем намотки отдельного провода вокруг магнитопровода и его заземления. Односторонний радиочастотный сигнал, поступающий на первичную несимметричную обмотку, подвергается трансформации импеданса и через вторичную обмотку выходит в виде дифференциального (т.е. сбалансированного) сигнала. ВЧ-трансформаторы, в состав которых входят немагнитные железные сердечники (обычно ферромагнетики), имеют некоторые недостатки. Намагничивающая индуктивность железного сердечника ограничивает характеристики низкочастотного трансформатора. Индуктивность зависит от проницаемости сердечника, площади поперечного сечения и количества витков вокруг сердечника. Индуктивность намагничивания увеличивает вносимые потери на низких частотах и уменьшает обратные потери. Проницаемость железного сердечника также зависит от температуры. Проницаемость, увеличивающаяся с ростом температуры, повышает низкочастотные вносимые потери.


Технология радиочастотных трансформаторов

Двумя основными типами дискретных радиочастотных трансформаторов являются трансформаторы с сердечником и трансформаторы с линией передачи. Кроме того, LTCC и MMIC являются двумя распространенными конструкциями тонких и компактных трансформаторов.


Радиочастотный трансформатор стержневого типа

Трансформаторы с сердечником изготавливаются путем намотки токопроводящих проводов (обычно изолированных медных) на магнитопровод (например, кольцевой). Вторичных обмоток может быть одна или несколько, либо они могут быть ответвлены в центре для выполнения дополнительных функций. На рис. 4 показан радиочастотный трансформатор, состоящий из тороидального сердечника и обмоток из изолированного медного провода. Благодаря индуктивной связи между проводом и магнитопроводом трансформатор с сердечником меньшего размера должен работать на более высокой частоте, чем трансформатор с сердечником большего размера. Однако меньшие размеры компактного трансформатора увеличивают потери сопротивления обмоток и сердечника, что приводит к увеличению вносимых потерь на низких частотах.


ВЧ-трансформатор типа "линия передачи

Топология трансформатора с линией передачи включает в себя точно рассчитанные линии передачи, расположенные между двумя несогласованными нагрузками или представляющие собой сложную схему из нескольких линий передачи. Например, длина линии передачи может быть использована для достижения трансформации импеданса между двумя несогласованными нагрузками. В некоторых трансформаторах ЛЭП используются изолированные провода, намотанные на ферритовый сердечник, которые очень похожи на типичные трансформаторы со стержневым проводом и обычно считаются трансформаторами стержневого типа.


Базовый трансформатор ЛЭП состоит из двух проводников. Первый проводник подключен от генератора к нагрузке, а второй проводник подключен к земле на выходном конце первой линии (как показано на рис. 5). При такой конфигурации ток, протекающий через нагрузку, в два раза больше тока, протекающего через генератор, а напряжение V0 составляет половину напряжения V1. Поэтому сопротивление нагрузки составляет лишь четверть от сопротивления генератора, в результате чего получается трансформатор 1:4, как показано в следующем уравнении:


Распространенным вариантом трансформатора с линией передачи является линия передачи четвертьволновой длины. В этой топологии используется линия передачи с характеристическим сопротивлением, обеспечивающим согласование входного импеданса с нагрузкой. Длина четвертьволнового трансформатора определяется рабочей частотой, а полоса пропускания ограничена одной октавой вокруг центральной частоты. Рассмотрим линию передачи без потерь с характеристическим сопротивлением Z0 и длиной L, которая подключена между входным импедансом Zin и импедансом нагрузки ZL (как показано на рис. 6). Для согласования Zin с ZL характеристический импеданс четвертьволновой линии передачи Z0 определяется по следующей формуле:


Одним из преимуществ трансформатора линии передачи является наличие большой емкости и индуктивности рассеяния между обмотками. По сравнению с трансформатором с сердечником из проволоки он обеспечивает более широкую рабочую полосу пропускания.


LTCC-трансформатор

LTCC-трансформаторы - это многослойные устройства, изготавливаемые на керамических подложках. В LTCC-трансформаторах в качестве линий передачи используются связанные линии, что позволяет осуществлять преобразование импеданса и преобразование сигнала из одностороннего в балансный. В LTCC-трансформаторах используется емкостная связь, поэтому LTCC-трансформаторы могут работать на более высоких частотах, чем ферромагнитные трансформаторы. Однако это может привести к ухудшению низкочастотных характеристик. Одним из преимуществ технологии LTCC является возможность изготовления малогабаритных и прочных трансформаторов, которые идеально подходят для высоконадежных приложений (см. рис. 7).


MMIC-трансформатор

Как и LTCC-трансформаторы, MMIC-трансформаторы также изготавливаются из двумерных подложек с точной послойной планарной металлизацией. Как правило, для изготовления MMIC-трансформаторов используются спиральные индукторы, которые печатаются на подложке с двумя линиями передачи, причем эти линии параллельны. Для изготовления MMIC-трансформаторов может быть использован процесс GaAs integrated passive device (как показано на рис. 8). Прецизионная литография позволяет добиться отличной повторяемости, высоких частотных характеристик и превосходной тепловой эффективности.


Функции и применение трансформатора

Различные функции ВЧ-трансформатора зависят от его топологии:

Согласование - трансформатор может согласовывать две цепи с различными импедансами, а также обеспечивать повышение или понижение напряжения питания. В радиочастотных цепях несоответствие импеданса двух узлов может привести к снижению передаваемой мощности и возникновению помех. Согласующий трансформатор эффективно устраняет отражения и обеспечивает максимальную передачу мощности между двумя узлами схемы (как показано на рис. 9).

Балансный и небалансный преобразователь (Balun) используется для соединения балансных и небалансных участков цепи. Для несимметричных линий автотрансформатор (трансформатор) может быть настроен на согласование импеданса, т.е. unun.

Инжекция биаса и изоляция-РЧ трансформаторы могут быть сконструированы таким образом, чтобы обеспечить изоляцию по постоянному току между первичной и вторичной обмотками. Это очень полезно для разделения ВЧ-цепей, использующих постоянное смещение и подверженных негативному влиянию постоянного напряжения. Если часть схемы требует постоянного тока, можно использовать специальный ВЧ-трансформатор для подачи тока в сигнальный тракт. Например, два трансформатора с центральной нарезкой могут подавать постоянный ток смещения и заменять два тройника смещения (как показано на рис. 10).

Другие функции - ВЧ-трансформаторы могут быть разработаны для обеспечения улучшенного отклонения синфазного сигнала в балансных (т.е. дифференциальных) цепях. Другие топологии могут использоваться в качестве дросселей для фильтрации высокочастотных составляющих в сигнальных линиях.


Резюмируем

ВЧ-трансформаторы могут изготавливаться различными методами и из различных материалов. Они имеют различные топологии и выполняют множество функций в радиочастотных цепях. В зависимости от материала, конструкции и дизайна ВЧ-трансформатор может быть узкополосным или широкополосным, работать на низких или высоких частотах. Понимание нюансов работы ВЧ-трансформаторов поможет проектировщикам оптимизировать свою схему, выбрав оптимальный трансформатор. Другие статьи, посвященные ВЧ-трансформаторам, будут опубликованы в ближайшее время. alternate

Ultra-precision PCB Fabrication, High Frequency PCB, High Speed PCB, IC Substrate, Multilayer PCB and PCB Assembly.
The most reliable PCB custom service factory.
IC Substrate

IC Substrate

IC Substrate

IC Substrate

Uncovering the mystery of RF transformers: an introduction to theory, technology and applications
2021-09-14
View:9
Author:

Essentially, a transformer is just two or more conductive loops connected by a mutual induction magnetic field. When a changing magnetic flux is generated in the magnetic core, the alternating current flowing through one conductive path induces current in the other conductive path. The induced current is proportional to the ratio of the amount of magnetic coupling between the two conductive loops. The ratio of the magnetic coupling between the conductive loop and the magnetic core determines the induced voltage in the additional conductive loop, thereby providing impedance transformation and voltage increase or decrease. By adding as many additional conductive loops with different coupling coefficients as possible, various functions can be achieved. This is why the RF transformer is a diverse and versatile device and is widely used in the entire RF/microwave industry.

A common radio frequency transformer consists of two or more different wires wound on a magnetic core (or an air core at high frequencies), which is why radio frequency transformers are often described as the ratio of windings or turns. RF transformers can be used in a variety of applications, because the nature of the equipment allows different configurations to achieve different functions, including:

• Provide impedance transformation for impedance matching.

• Increase or decrease the voltage or current.

• Efficient coupling between balanced and unbalanced circuits.

• Enhanced common mode rejection.

• Provide DC isolation between circuits.

pcb board

• Inject DC current.

Several common technologies used to construct transformers include core wires, transmission lines, low temperature co-fired ceramics (LTCC) and MMIC. Each product and different package has a series of performance indicators.

Transformer theory
Although the ideal transformer model is not realistic for practical applications, it can illustrate the basic performance of the transformer (as shown in Figure 1). Ports 1 and 2 are the input of the primary winding, and ports 3 and 4 are the output of the secondary winding. According to Faraday's law, the current passing through the primary winding generates magnetic flux through the mutual magnetic field of the current and voltage in the secondary winding. The current and voltage generated are proportional to the ratio of the winding or the magnetic coupling between the winding and the iron core. Therefore, the secondary impedance is a function of the winding ratio squared multiplied by the primary impedance. This relationship can be described by the following formula:

 

Among them, I1, V1 and Z1 are the current, voltage and impedance through the primary winding; I2, V2 and Z2 are the current, voltage and impedance through the secondary winding; N1 is the number of turns of the primary winding; N2 is the number of turns of the secondary winding .

A real transformer includes multiple parasitic resistances, inductances and capacitances, including mutual capacitance and self-parasitic capacitance. Figure 2 shows a lumped model of a non-ideal RF transformer, which describes the parasitic resistance and inductance of the two windings, as well as the resistance loss of the iron core and the effective inductance of the windings. Parasitic effects cause the actual transformer to work in a limited bandwidth, with insertion loss and limited power handling capabilities (as shown in Figure 3). Transformer performance also depends on frequency, temperature and power.

The low-frequency cut-off frequency of the actual radio frequency transformer is determined by the active inductance of the winding, and the high-frequency cut-off frequency is determined by the capacitance between the windings and the windings. The insertion loss in the operating bandwidth is the product of the resistance loss in the primary winding and the secondary winding and the loss in the core. Since resistance loss is often a function of frequency and temperature, the effective working bandwidth of the transformer is limited by these factors. Due to the incomplete magnetic coupling between the windings, several types of RF transformers will introduce leakage inductance. Since the reactance of the leakage inductance is proportional to the frequency, these parasitic effects will reduce the return loss at high frequencies and increase the insertion loss at low frequencies. More complex radio frequency transformer topologies, such as transformers with multiple windings, taps, and other components, will show varying performance depending on the topology and transformer structure. For example, a type of radio frequency equipment called a balun is used to effectively interconnect a balanced (that is, differential signal) circuit to an unbalanced (that is, single-ended signal) circuit through impedance transformation, which can be achieved by a radio frequency transformer . Another device similar to a balun is called a balun, which is used to interconnect unbalanced radio frequency circuits. It can also be realized by a radio frequency transformer. A common balun formed by a transformer is a flux-coupled balun, which constructs one side of the primary winding by winding a separate wire around a magnetic core and grounding it. The single-ended radio frequency signal entering the primary unbalanced winding undergoes impedance transformation and is output as a differential (ie balanced) signal through the secondary winding. RF transformers that include non-magnetic iron cores (usually ferromagnetics) have some disadvantages. The magnetizing inductance of the iron core limits the performance of the low-frequency transformer. The inductance is a function of core permeability, cross-sectional area, and the number of windings around the core. The magnetizing inductance increases the low frequency insertion loss and reduces the return loss. The permeability of the iron core is also a function of temperature. Permeability that increases with temperature increases low-frequency insertion loss.

RF transformer technology
The two main types of discrete radio frequency transformers are the core type and the transmission line type. In addition, LTCC and MMIC are two common thin and compact transformer designs.

Core wire type radio frequency transformer

Core-type transformers are made by winding conductive wires (usually insulated copper wires) on a magnetic core (such as a ring). There can be one or more secondary windings, or they can be tapped in the center for additional functions. Figure 4 shows a radio frequency transformer made of a toroidal core and insulated copper wire windings. Due to the inductive coupling between the wire and the magnetic core, a smaller-sized core transformer should work at a higher frequency than a larger-sized core transformer. However, the smaller size of the compact transformer increases the resistance loss of the windings and cores, resulting in greater insertion loss at lower frequencies.

Transmission line type RF transformer

The transmission line transformer topology includes precisely designed transmission lines that are located between two mismatched loads or are complex arrangements of multiple transmission lines. For example, the length of the transmission line can be used to achieve impedance transformation between two mismatched loads. Some transmission line transformers use insulated wires wrapped around a ferrite core, which are very similar to typical core-wire transformers and are usually considered core-type transformers.

The basic transmission line transformer consists of two conductor transmission lines. The first conductor is connected from the generator to the load, and the other conductor is connected to the ground at the output end of the first transmission line (as shown in Figure 5). With this configuration, the current flowing through the load is twice the current flowing through the generator, and V0 is half of the voltage V1. Therefore, the load resistance is only a quarter of the resistance seen on the generator side, resulting in a 1:4 transformer, as shown in the following equation:

The common version of the transmission line transformer is a quarter-wavelength transmission line. This topology uses a transmission line with a characteristic impedance that makes impedance matching between the input impedance and the load possible. The length of the quarter-wave transformer is determined by the operating frequency, and the bandwidth is limited to one octave around the center frequency. Consider a lossless transmission line with characteristic impedance Z0 and length L, which is connected between the input impedance Zin and the load impedance ZL (as shown in Figure 6). In order to match Zin with ZL, the characteristic impedance of the quarter-wave transmission line Z0 is determined by the following formula:

 

One advantage of the transmission line transformer is that there is a large capacitance and leakage inductance between the windings. Compared with the core wire type, it produces a wider operating bandwidth.

LTCC transformer

LTCC transformers are multilayer devices manufactured using ceramic-based substrates. LTCC transformers use coupled lines as transmission lines to achieve impedance conversion and signal conversion from single-ended to balanced. LTCC transformers rely on capacitive coupling, so that LTCC transformers can work at higher frequencies than ferromagnetic transformers. However, this may cause degradation of low frequency performance. One advantage of LTCC technology is the ability to manufacture small and robust transformers, which are ideal for high-reliability applications (as shown in Figure 7).

MMIC transformer

Like LTCC transformers, MMIC transformers are also made of 2D substrates with precise layered planar metallization. Generally, MMIC transformers are manufactured using spiral inductors, which are printed on a substrate with two transmission lines, and the lines are parallel. The GaAs integrated passive device process can be used to manufacture MMIC transformers (as shown in Figure 8). Precision lithography helps to achieve excellent repeatability, high frequency performance and excellent thermal efficiency.

Function and application of transformer
The different functions of the RF transformer depend on its topology:

Matching-The transformer can match two circuits with different impedances, or provide a step-up or step-down of the power supply voltage. In radio frequency circuits, impedance mismatches between two nodes can cause reduced power transmission and trouble reflections. The impedance matching transformer effectively eliminates reflections and provides maximum power transmission between the two circuit nodes (as shown in Figure 9).

Balun and unun-Balanced-unbalanced converter (Balun) is used to connect the balanced and unbalanced circuit parts. For unbalanced lines, an autotransformer (transformer) can be configured for impedance matching, that is, unun.

Bias injection and isolation-RF transformers can be designed to provide DC isolation between the primary winding and the secondary winding. This is very useful for separating RF circuits that use DC bias and are negatively affected by the DC voltage. If part of the circuit requires DC current, a dedicated RF transformer can be used to inject the current into the signal path. For example, two center-tapped transformers can inject DC bias and replace two bias tees (as shown in Figure 10).

Other functions-RF transformers can be designed to provide enhanced common-mode rejection for balanced (ie differential) circuits. Other topologies can be used as chokes to filter high frequency components from signal lines.

Summarize
RF transformers can be manufactured in a variety of methods and materials. They are configured into a variety of topologies to perform many functions in radio frequency circuits. Depending on the material, construction, and design, the RF transformer can be narrow-band or broadband, and can work at low or high frequencies. Understanding the nuances of RF transformers can help designers optimize their design by choosing the best transformer. Other articles discussing RF transformers will be published in succession.